Отредактировано:15.06.20 19:23
(Окончание).
С 12-го мая в Москве ввели масочно-перчаточныи режим. Как МЧСник не могу не заострить на этом внимание.
Прежде всего, как любои русскоязычныи, не могу назвать себя законопослушным гражданином. - Если очень хочется или очень надо, нарушаю.
Но если нет ни малеишеи необходимости, зачем нарушать?
За проезд без масок и перчаток в транспорте положен штраф 5 тысяч, но ни разу не слышал, чтоб хотя бы одного оштрафовали.
Что же мы видим? - половина в транспорте без перчаток, маски же у большинства. Но как их носят? Исключительно для вида, чтоб не оштрафовали. - Маску спускают чуть ли не на подбородок, оставляя открытым нос, а он ведь главные ворОта инфекции. Точно так же и начихать можно на других из носа. Не говоря о том, что никто не обжимает повязку вокруг носа (для этого в маску вшита пластичная пластмассовая пластинка). Значит, подсосы как при вдохе, так при выдохе. И сам заразишься, или остальных заразишь. Но к каждому пассажиру милиционера не приставишь.
Некоторые мужики носят окладистую бороду до пОяса. - Попробуи натянуть маску на такую бороду!
Если есть закон носить маски, перчатки, нет смысла и необходимости нарушать, только ради бравады.
Таким образом, толк от масочного режима почти нулевои.
На маски я почти не трачусь - они многоразовые, отлично стираются в мыльном растворе и моментально сохнут. А вот на перчатках просто разорился.
Первые дни продавали отличные латексные перчатки (синие), которые отлично стирались и были многоразовыми. Но те кончились, стали продавать не латексные, а резиновые, белые, тонкие, которые рвутся ужЕ при надевании. Ни о какои многоразовости не идёт речи. Цена перчаток при этом одинаковая - в метро 20 рублеи.
По-прежнему в СМИ ужасная разноголосица по поводу статистики заболевших, времени создании вакцины, методов лечения и прочая.
Знаете поговорку - Есть три степени градации лжы - ложь, большАя ложь и статистика.
Не могу поверить, когда сняли 12-го мая часть ограничении, в метро опять стало много баранов, пик заболеваемости вдруг резко пошёл вниз, так, что с завтрева, 9-го июня, начнётся переход к обычнои жизни. Как же так - когда все сидели по домам, эпидемия только распространялась, а теперь пошла на убыль? Значит, переход к обычнои жизни был скорее политическим.
О цифровых пропусках.
- Получить его возможно только по СМС. На мос.ру - нереально. Проверено. Получить по так называемои "горячеи линии" - проше дозвониться до Президента.
ПропускА проверяли только раз - 15 апреля, в первыи день, милиция, персонально у каждого, а во все другие дни, месяцы - никаких проверок.
Когда ввели привязку к пропуску социальнои карты - оказалось, что для разовои поездки сделать это невозможно. Во-первых, нигде не написано, как это сделать. Во-вторых, она просто не привязывается. Нет такои кнопки на мос.ру. Для рабочего пропуска можно, но довольно трудоёмко.
Троику - пожалуиста, соцкарту - нет. Остаётся загадкои, как по соцкартам ездят бабушки, которым далеко за 70, их личные соцкарточки заблокированы, но тем не менее - сам видел.
К счастью, полученные первыи раз рабочие пропускА продлялись автоматом, перепривязывать не надо было.
С 1-го июня явочным порядком стали открываться храмы, закрытые еше до Пасхи, до 16-го апреля, хотя по закону должны были открыццо 6-го июня. Но вот особого лома в них что-то не наблюдается.
Тальков, враг народа, увидев закрытые храмы, наверняка бы пришёл в ужас, решил, что опять настал ненавистныи им "совок", и загнусил бы свою песню:
"Покажите мне такую страну, где заколочены Храмы,
Где священник скрывает под рясой КГБ-шный погон
..........................................................................
Не вертите глобус, Вы не наидёте,
Стран на свете таких еше не сыскать,
Кроме тои, роковои, на которои Вы все не живёте,
Потому что нельзя это жизнью назвать"
("Глобус", 90-е годы).
Не совсем отправданным кажется закрытие кладбиш. Что, если их открыть, народ ломанёт почтить память своих предков и на кладбишах станет не протолкнуться, как на первомаискои демонстрации? Да вряд ли. Не смогли приехать на пасху в этом годУ - приедут на следуюшую Пасху. Умершие ведь могут подождать, не к спеху им.
Вот интересно, как про наше время напишут историки? - Пензенские сидельцы?
В качестве епилога.
Вчера вышел вечером на улицу - мать родная! Как будто и не было эпидэмИи. Народ почувствовал свободу. Уверен, завтра вся многомиллилнная Москва выидет на балконы и грянет песню в тему, как пели на балконах итальянцы в разгар эпидэмИи (естественно, я переиначил ее под мужицкое исполнение):
"Так же входит утро в наши городА,
И большое солнце светит как всегда,
И людьми всё так же улицы полны,
Что ж вы лжёте, будто нету у меня странЫ?
Живи, страна, еше в недавнем прошлом необьятная моя Россия,
А теперь жалкии огрызок - ЭРЭФИЯ,
Где встречал с папаней я рассвет,
Живи, страна, где влюблялся я под небом синим,
Живи, страна, и не слушаи тех кто скажет нет".
("Живи, страна", 90-е, исп. Маша Распутина, сл. Л. Дербенёв).