Отредактировано:12.07.09 11:45
Закат гламурной эпохи
http://www.sibinform.com/index.php?option=com_content&task=view&id=31&Itemid=2
Визг гламурных крыс уже слышен из мясорубки кризиса. Его признаки доносятся с элитных замороженных строек, первого сектора реальной экономики, попавшего под безжалостные, но справедливые жернова. Гламурная тусня в панике, она еще не осознала, что ей пришел конец, точно так же, как закатилась мода на гламур. Бессмертной жизни в беспечной роскоши не получилось, впрочем, как и не получилось вечно растущих цен на нефть. Нефтяной, а вместе с ним и гламурный кайф закончился. Началась жесткая ломка. Идеология гламура, исповедующая вечную молодость и красоту, которой предрекали бессмертие, на поверку сама оказалась трухлявой полусгнившей старухой.
Первым гламурный лоск слетел с нувориша-девелопера Сергея Полонского, который еще два года назад всякого, у кого нет миллиарда, посылал в ж?, а потом попросил у журналистов пощады, потому, что от кризиса «лежит на лопатках». Отчаянный поступок господина Полонского поразил неадекватной наивностью, ибо ему, прикормившему половину московской прессы, как никому другому должно быть известно, что без его миллиардов он будет растерзан той самой прессой, которая его вчера восхваляла и воспевала даже в самых заштатных районах столицы. Без его миллиардов Полонского самого отправили туда, куда он посылал неимущих, что, по его мнению, не принадлежали к элитной гламурной касте. От страха предстоящей нищеты строитель элитной московской недвижимости, вероятно, забыл, что согласно законам гламурной идеологии каждый успешный человек должен иметь доступ к неиссякаемому источнику денег. А Полонский этот закон нарушил, и именно этого ему не простили. Впрочем, господину Полонскому не стоит печалиться, гламурная тема, как минимум, на ближайшие десятилетия потеряла актуальность. Гламурная карга сдохла, не предупредив эпатажного девелопера. Вот он и занервничал с непривычки.
Между тем слухи о ее предстоящей кончине начали циркулировать если не задолго до прискорбного события, то накануне. Так еще прошлым летом известный гламурист, редактор глянцевого журнала «GQ» Николай Усков, демонстрируя редкостное конъюнктурное чутье, писал : «Путинский гламур становится историей. На смену ему в мягких мокасинах Tod?s неспешно, но уверенно идет роскошный минимализм – новое увлечение российской элиты». Вслед за Европой и Америкой, пораженными бациллами экономического кризиса, российские глянцевые журналы, стремящиеся держать нос по ветру, со своих страниц стали поучать любителей красивой жизни, как посещать роскошные рестораны без существенного ущерба для кошелька и на какие дешевые распродажи попадать, не вводя в нокдаун собственный имидж. Получалось плохо. И тогда пришлось капитулировать, то есть столкнуть трухлявую старуху в могилу. И она упала вслед за ценами на нефть.
Падение мистической старухи, благодаря коварному глянцу долгое время маскировавшейся под анарексическую топ-диву, потрясающим образом сказалось на возрождении напрочь забытой нравственности и подлинных человеческих ценностей. В результате этого скоропостижного падения глянцевым журналам пришлось начать выступать в совершенно не свойственной для них роли – поборников нравственности. И теперь их авторы становятся оракулами, предрекая нам возврат к семейным ценностям и моду на любовь. Отныне глянцевые страницы ренегатским образом убеждают нас, что брэндовые цацки и бриллианты уже не в чести, и заменить их нужно на внутреннее содержание. Короче, книги и дети вместо пьяных оргий, любовь вместо животного секса, жена вместо путаны, интеллект вместо бриллиантов. Однако, господа глянцевые издатели, не слишком ли вы увлеклись, ловя конъюнктуру, ведь подобной пропагандой вы роете яму сами себе. Зачем человеку, исповедующему выше перечисленные ценности нужны ваши советы, да и вообще вы как издания, это, во-первых. Во – вторых, интеллект – это результат многолетней работы над собой и его не прилепишь к голове взамен бриллиантовой диадемы. И, наконец, в- третьих, моду на любовь ввести невозможно, потому, что боль и ответственность, самоотречение и самопожертвование – понятия непопулярные. Поэтому настоящая любовь – продукт штучный, и пытаться заработать на ней как на новом модном увлечении российской элиты такое же тщетное усилие, как строить замки из песка или воду решетом черпать. Нравственные люди с интеллектом ценность любви и ничтожность секса без нее не из ваших жалких изданий постигали.
Не успел трупик очаровательной старушки, призывавшей к вечному очарованию и роскоши остыть, а господин Усков уже сбросил узконосые туфли от Louis Vuitton и, нацепив мягкие мокасины, чтобы опередить конкурентов, засеменил навстречу роскошному минимализму. По ходу пьесы круто рубящий фишку популярный издатель позабыл весь остальной гламурный прикид сбросить, ибо минимализм – это та роскошь, которую он позволить не может не только себе, но и своим читателям. Рекламировать мокасины – это одно, а вот моду на любовь вводить – это совсем другое, весьма ответственное социальное мероприятие с серьезными последствиями. И возникает навязчивое подозрение, что нынешней элите эту моду на так называемый роскошный минимализм просто не вывезти.
И вот почему. ...